<
Размер шрифта:
A-
A+
Цветовая схема:
Б/Ч
Ч/Б
Изображения:
Выкл
Ч/Б
Схема установки насоса в скважину

Электронасосный агрегат 1 располагается ниже динамического уровня Hdin в скважине на расстоянии минимум двух метров для создания нормального подпора. В то же время агрегат не должен монтироваться ниже одного метра от верхней части фильтра 8 скважины, для избежания нарушения естественного гравийного фильтра 9. Для транспортирования воды от насоса до поверхности земли используются обычные водогазопроводные или насосно-компрессорные трубы со стальными муфтами или фланцевым соединением. Надъустьевое оборудование включает в себя головку устьевую 7 к которой через муфту крепится колонна водоподъемных труб 4. Оголовок монтируется герметично на кондукторную колонну 6 скважины для снятия вибрации на эксплуатационную колонну 5 и предотвращения попадания загрязнений в скважину. На оголовок через трехходовой кран 12 устанавливается манометр 11 для регулировки напора агрегата с помощью задвижки 13. Так же через демпферное устройство может устанавливаться электроконтактный манометр для автоматизации водоснабжения из скважины через систему управления и защиты 2. Токоподводящий кабель 3 выводится через отверстие в плите оголовка и уплотняется резиновыми сальниками. В целях предотвращения стока воды в скважину из трубопровода при выключении электронасосного агрегата у задвижки устанавливают обратный клапан 14. Датчик сухого хода 15 отслеживает уровень понижения воды в скважине и предотвращает работу насоса без воды.

Правила подбора агрегата

Номинальная подача агрегата должна быть меньше дебита скважины не менее чем на 25%. При этом номинальный напор выбранного агрегата должен превышать примерно на 5% сумму динамического уровня воды в скважине, высоты подъема воды над уровнем земли, потерь в трубопроводе, а при наличии гидроаккумулятора – верхнего значения давления в метрах (1 атм = 10м вод.ст.). Отклонение значений напора не должны превышать: ±10 – для агрегатов с напором до 50м; +10% -6% – для агрегатов с напором свыше 50м. Скорость воды вдоль двигателя определяется как частное от деления производительности насоса на площадь кольца между внутренним диаметром обсадной трубы и наружным диаметром двигателя.